Понедельник, 21.08.2017, 06:59
Приветствую Вас Гость

Будем жить - чтобы творить!

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Фьюз: "На лейблах могут придушить" Интервью

Под выход акустического альбома "Воздух свободы" единственный оставшийся участник группы Krec поговорил с Rap.Ru.

Первому альбому группы Krec в этом году исполнится 13 лет — и количество релизов, вышедших в том или ином качестве под брендом этих уже легендарных в жанре петербуржцев, близко к такому количеству. Единственный оставшийся в группе участник Fuze совсем недавно выпустил экспериментальный альбом "Воздух свободы", исполненный под акустическую гитару. По этому, но и не только, поводу он пообщался с Rap.Ru.

 

Ты уже сам 10 лет что называется "профессиональный артист". Когда мы договаривались об интервью, в тот день ты сказал, что проснулся в 5 утра. Как ты, с таким опытом, строишь свой день, чтобы процесс не рушился?

Какой процесс?

Процесс жизни артиста. Писать песни, снимать клипы.

Не надо, чтобы это постоянно происходило. Нужно, чтобы это хотя бы иногда происходило. Это не работа, по большому счету. Творчество — оно может быть, может не быть. Если я встану в 6 вечера, ничего не изменится. Насчет структуризации… Есть определенные периоды, например, записи альбома, когда да — надо придерживаться сроков, опять же, если ты сам себе поставил срок выпуска альбома. А кто-то по пять-десять лет не выпускает альбомов. Творчество рамок и границ не имеет, если ты свободный артист. На лейблах может быть все по-другому, не знаю. Придушить там, наверно, могут, заставить. Меня, кроме меня, заставить никто не может.

Позиция "это творчество" — романтическая, но ты же уже должен знать, как тебе удобнее.

Альбом в год мне кажется хорошей историей. Я всегда так хотел и это реально. Года хватает. Но постоянно всплывают сложности: студия переезжала, люди из группы уходили, кто-нибудь приходил. Все время что-то. Нет стабильности. Не получается раз в год, хотя я бы хотел. Мне кажется, это классно.

По поводу "уходил из группы" — это мы понимаем, а что такое "приходил" в вашем случае?

Ну когда какой-то проект начинаешь, как мы с Check делали или с Сэтом. Сотрудничество с человеком не из группы — это захватывает, отвлекаешься. И альбом Krec откладывается. Или начинаешь рисовать — мне кажется, что я все успеваю: и рэп и граффити, а на деле ни фига. Рисую целыми днями и ничего не пишу.

Как ты разделяешь для себя эти два вида деятельности?

Да никак не разделяю, то одно, то другое. Сейчас альбом записал, совсем не рисовал уже несколько месяцев. Все друзья пишут: ну чего там, когда рисовать пойдем? Ну вот дописал альбом, начну рисовать.

Расскажи, чем ты занимаешься как художник?

Рисую свои куски на железках, на стенках. Граффити. Если ты не знаешь, как это, то, наверно, не время сейчас об этом говорить.

Я имел в виду, что именно ты рисуешь? Или просто тэгаешь?

Я пишу просто название команды, TRS и свое имя. По классике. Иногда персонажей рисую.

TRS — это же старая команда?

Да, есть и старая. Есть новая. Те, кто в теме, знают, остальным, не думаю, что это интересно. Граффити для меня — закрытая история. Кому нужно — пусть копают, узнают. Ничего не должно приноситься на блюдечке с голубой каемочкой.

С историей группы Krec имя Марата связано на протяжении всей ее истории. Можно сказать, что он и создал ее специфический звук. Теперь ты оказался перед ситуацией, когда у тебя нет битов Марата. Что ты думаешь об этом?

Типа, что я буду делать в плане в творчества? Не знаю, альбом же я еще без него не записывал. Я сотрудничал с другими битмейкерами и во время нашего общения. Желающих много, слава богу. Записываться есть где, студий сейчас любых полно, на любой вкус. Да и дома можно собрать комплект, у меня все есть для записи дома. "Осколки" я так сам и записал дома, без него. Свести тоже люди найдутся.

Ты перечислил моменты технические, которые можно заменить безболезненно почти. Но ты хочешь сказать, что в целом этот переход для тебя незаметно прошел?

Я не знаю, я еще не пришел к этому переходу. Я еще не записал рэп-альбом. "Воздух свободы" — альбом акустический. Возможно, поэтому я за него и взялся, чтобы избежать вопросов цельного звучания и всего такого. Я их отложил пока. Не думаю о них пока.

Марат уезжал почти на год в другой город…

Хочешь рассказать мне об этом? (смеется)

Я же не знаю, как вы расходились, может, ты и не знаешь этого.

Нет, я знаю, что он куда-то уезжал, но как и что у него там происходило, я не в курсе. Если честно, это его жизнь, его выбор, я не лезу в это.

То есть он в какой-то момент просто сказал тебе, что уходит из группы?

Да. Так и было. В какой-то такой "вдруг" момент. Внезапно, я бы сказал.

Предпосылок для такого поступка не было?

Слушай, ну был такой период, когда нам трудно было о чем-то договориться. Не знаю, с чем это было связано. Просто ни в чем не могли сойтись во мнениях. В мелочах, в основном. Но это же у всех бывает. Я не думал, что это может быть причиной для ухода из группы в один день — можно же отдохнуть от группы. В общем, я себе по-другому представлял наше общение. Это было для меня неожиданностью. В первое время я думал, что это просто шутка, не сразу осознал происходящее.

Откуда пришло решение записать именно акустический альбом?

Оно уже давно было. Я хотел, что-то пробовал, были потуги. Если вспомнить наше творчество, то можно понять, что меня это давно интересует. И когда подвернулась такая возможность, я предложил Денису Харлашину, гитаристу из того джаз-бэнда, с которым мы около года выступали в Питере и Москве, записать несколько песен. Стали пробовать, и в какой-то момент я решил записать целый альбом. Писали мы его около года или меньше.

Насколько разнообразной может быть акустическая гитара как единственный инструмент на целый альбом?

Все зависит от исполнителей. Я, кстати, не знаю, были ли еще рэп-альбомы под акустическую гитару. Гитара — классная штука, если бы я еще сам на ней играл! Достаешь ее где-нибудь на пляже или у костра с друзьями и фигачишь: поешь, читаешь! Но я не умею, не моя тема. Если ты поешь и играешь на гитаре, то тебе больше ничего не надо. В подъезде, в аэропорту — просто замечательно. Да можно и под пианино, под скрипку написать, да хоть под щелчки. Только от тебя зависит, интересно ли это получится.

Ты подсказывал Денису, что играть?

Направлял. Говорил что-то блюзовое попробовать или регги. В общении находили что-то. Мне тема эта нравится, атмосфера эта нравится. Не скажу, что я следующий альбом опять под гитару запишу, но точно вернусь ней.

Не думаешь, что людям на концерте будет не хватать кача?

Я сколько концерты Krec помню, не замечал там прыжков, танцев особых, так что проблемой быть не должно.

На твоих последних альбомах стало заметно, что ты больше внимания стал уделать рифмам, технике, скорости читки. Как появилось такое желание?

Да я просто стал разбираться в каких-то вещах. Раньше это как-то интуитивно было, а потом стал анализировать двойные рифмы, тройные, свинги, еще что-то. Информация появилась. Я стал понимать, как это у них так все звучит. Почему это, ...., у них так классно звучит! Стал пробовать, усложнять, искать. Раньше я просто не знал, думал, что это просто на таланте происходит. Так оно, наверно, и есть, по большей части. Смоки вряд ли знал об этом, когда записывал "Кара-Тэ", а там все прекрасно. Но мне, видимо, только таланта не хватало.

У тебя есть "старческий" момент — вот в наше время рэп был лучше, а теперь все не то?

В том смысле, что есть группы, которые тогда показали что-то классное, а после этого для меня не выделялись так. Я грущу по временам "Громче воды" и тому, что было до этого. И первый сольник Влади — это было суперкруто. После этого Каста меня не удивляла. К сожалению. Шутки-прибаутки, жизнерадостность — я не за это Касту полюбил в свое время. Серьезные темы, желание копнуть глубже, уличный дух — вот это меня привлекло. А в целом, есть и новые артисты хорошие.

Есть ли за последние два года такие альбомы, которые тебя порадовали?

У Муза Ската был очень хороший альбом в прошлом году. "Катарсис" Кажэ Обоймы — реально классный, пока пик его творчества. iZReal молодцы. У них большие перспективы, хотелось бы, чтобы не затягивался их подъем, чтобы они не перегорели, а начали ездить по стране, показывать, как надо выступать. Они работают на сцене просто замечательно, дух старой Касты я почувствовал. Ну чтобы я с ума сошел от какого-то релиза — такое навряд ли уже произойдет, к сожалению, детство и юность позади, слишком искушенным уже стал.

"Кухня" осталась позади. Есть у тебя сейчас какое-то объединение, тусовка?

Есть. XX-Files. Я мутил такой фест, придумали такой бренд, хотим объединить под ним свободных рэперов, граффити-художников. Друзей, всех, с кем общаемся, кому это интересно и есть, что предложить.

Кто это на данный момент?

Витёк, Рэккет, iZReal, Лион, Darom Dabro. Все участники фестивалю плюс какие-то еще наши друзья. Может, портальчик небольшой сделаем, который будет освещать нашу деятельность, бренд одежды выпустить, диски совместные. Сейчас с альбомом доразбираюсь и займусь. У нас лежит еще лонгтейп, записанный в прошлом году, его выпустим.

Ты уже думаешь о будущем рэп-альбоме или занят только "Воздухом свободы"?

Да, мы с Денисом думаем, планируем.

То есть акустикой ваша работа с ним не ограничится?

А зачем? Мы дружим, ездим на гастроли вместе, хорошо общаемся. У меня всегда так было — главное, личный контакт, а потом творчество. Разве что с Маратом были времена, когда на молчаливом работали. Могли целый день на студии провести вместе и не разговаривать почти.

Ты поддерживаешь все направления хип-хопа, но не так давно ты очень резко выразился по поводу баттла Versus.

Ну да, это тоже хип-хоп, но я бы так же резко выразился, если бы кто-то начал рисовать граффити на Исаакиевском соборе, хотя это тоже хип-хоп. Давай потэгаем на могилах пойдем?! Я смотрю этот баттл, но большинство из участников — это моральные уроды. Их, наверно, чморили в школе, теперь они подросли и нашли себе отдушину, где можно нести всякую ..... (ерунду) и тебе за это ничего не сделают. И чем глупее ты эту .... (ерунду) сморозишь, тем больше тебе похлопают.

А кто все же понравился там?

Так, кто же мне понравился? А то я так воинственно настроился уже… Johnyboy с СД нормально себя показал, а вот во втором батле с этим толстожопым из Грехов уже нет. Жаль, ведь планка уже какая-то была задана. Все перечеркнул, оказался таким же, как они. Оксимирона с Криплом было интересно смотреть, я на Крипла рассчитывал. Басота нормально выступил, хотя мне кажется, что ему кто-то написал все-таки. Но смотрелось нормально. В общем, я смотрю, но всякую омерзительную хрень проматываю. Мне необязательно до конца смотреть, чтобы понять, кто из них конченый. По некоторым это сразу видно. Меня приглашали, Ресторатор писал, еще кто-то, но это не моя тема. Я не готов такое в свой адрес выслушивать.

У тебя есть уверенность в будущем?

Конечно. А как без нее жить?

Можно со страхом. Что альбом не полюбят.

Буду другой писать. Неважно, полюбят его или нет, жизнь на этом не заканчивается. Мы это уже проходили, спады, отсутствие концертов. Это нормально — наверно. Я буду делать дальше музыку, мне это нравится. Вижу, куда можно развиваться, повторов вроде бы нету. Это, как мне кажется, самое главное в творчестве.

 



Источник: http://www.rap.ru/reading/19891
Категория: Мои статьи | Добавил: Karat (30.03.2014)
Просмотров: 171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017 |